С какого возраста давать ребенку развивающие игрушки

С какого возраста дать ребенку развивающие игрушки

Если вы интересуетесь развивающими игрушками, значит понимаете: заниматься ребенком нужно и делать это лучше буквально с рождения. Только вкладывая в него свое время, опыт, знания, можно вырастить зрелую личность. Она не проявится сама – такое свойство не заложено в нас генетически. Разум зажигается только от другого разума, как свеча от свечи.

Так что никакие игрушки не заменят маминого душевного тепла и папиной рассудительности. Но зато они станут вашими верными помощниками для взращивания в малыше лучших человеческих качеств. Как же сориентироваться во всем многообразии? Что лучше выбрать сообразно возрасту? Давайте разбираться.

Наблюдатель

В первый месяц жизни лучше не пытаться увлечь кроху чем-либо. У него еще не развиты способности фокусировать зрение, ориентироваться на звук, прикасаться. А вот уже через месяц взгляд начнет останавливаться на предметах в радиусе нескольких метров, малыш будет дифференцировать шумы. Теперь можно подвесить мобиль над кроваткой, попытаться увлечь его яркими игрушками, издающими звуки.

Постепенно реакции будут усложняться. Полугодовалому малышу уже можно давать небольшие игрушки, которые удобно хватать и без опасений сунуть в рот. После 9 месяцев стоит браться за развитие ассоциативного мышления по выбранной методике.

Активный исследователь

Интервал от года до трех, пожалуй, самый познавательно активный в жизни человека. Много из того, что мы знаем, усвоено именно тогда. Цвета, формы, размеры, фактуры, названия предметов – все познается в этом возрасте. Так что игрушек должно быть немного, но они призваны помочь малышу в этой нелегкой задаче.

Подойдут ярки кубики, крупные рамки-вкладыши, разнообразные пирамидки, игрушки-лабиринты, многофункциональные сортеры. Обращайте особое внимание на безопасность: в процессе игры в рот ребенка не должны попасть мелкие детали.

Элемент социума

В возрасте 3-5 лет ребенок продолжает изучать окружающий мир, но на первый план выходит освоение навыков коммуникации и взаимодействия. Поэтому выбираем по двум направлениям.

  1. Интерактивные игрушки. Они на каждое действие малыша дают определенную реакцию. Музыкальные и обучающие игры, говорящая азбука, простые сборные конструкции – все это развивает нужные навыки.
  2. Игры, в которых нужны партнеры. Это и детское лото, и ролевые наборы, и весь спектр настольных игр, и наборы для двигательной активности.

Творец

С 5 до 7 лет идет раскрытие творческого потенциала. Ребенок уже обладает определенной усидчивостью, у него развита мелкая моторика и зачатки пространственного мышления. Он уже знает: можно прочитать стишок, а можно разыграть его в лицах при помощи персонажей кукольного или пальчикового театра.

В этом возрасте стимулируйте самовыражение. Пусть дети лепят, рисуют, раскрашивают, создают костюмы и декорации. Это время увлекательных пазлов и первых серьезных конструкторов.

Гражданин мира

Младшие школьники – это уже практически полноценные личности. Все главное в них уже заложено. Осталось только развивать то, что интересно ребенку. Обратите внимание на разнообразные наборы для творчества, опытов, фокусов и первых самостоятельных поделок.

Не хватает информации? Проконсультируйтесь у специалистов магазина развивающих игрушек «Познайкин» и сделайте ребенку отличный подарок!